40 подписчиков
О Турбовинтовых замолвите слово…
Турбовинтовые двигатели России.
Некоторое ответвление турбореактивных
Поговорим о Турбовинтовых двигателях.
Эпоха этих штук не ушла, несмотря на то , что на их долю приходится явно меньше число самолётов, которых они несут в небо:
В нашей стране они представлены( перечислю некоторые) такими типами и семействами:
1️⃣ Н.Д.Кузнецов:
НК-12, мощный и гремящий, как раз для Титанов- Ту-95, Ту-142, Ан-22.
2️⃣ОКБ А.Г.Ивченко:
АИ-20М, ставится на Ил-38, Ан-32 и тд.
АИ-24, ставят на рабочую лошадку Ан-24.
3️⃣ОКБ им. В.Я.Климова:
ТВ7-117, уже прогремевший, скандальный,разработанный ещё в цехах Союза, ставят, ну или доработают и поставят ещё раз на Илы: Ил-114, Ил-112.
🔸Основные преимущества- экономичность, которая идёт в купе с винтами КПД под 82-86 %
Но...ограничения по скоростному напору( до 750 км/ч) и шум..140 децибелл, при том, что реактивный порой даёт "рёв" по меньше.
❗Уровень шума последнего можно более успешно побороть
Актуальность их не исчерпана, их предпочитают установкой на новые самолёты- региональники например..
На фото, принципиальная схема-
1- воздушный винт
2- редуктор, с передачей от компрессора
3- камера сгорания
4- турбина и следующее за ним выхлопное устройство
Слишком кратко? Ставь лайк и продолжу😉
1 минута
2 февраля 2022
125 читали