Найти тему
193,7 тыс подписчиков

Что стало с заводом СеАЗ из Серпухова, где больше 10 лет выпускали "Оку"?


А вы знали, что "бешеную табуретку" хотели выпускать сразу четыре завода? Сначала планировалось организовать производство в Елабуге. Малолитражка могла изменить жизнь целого города. Его население планировали увеличить до 300-400 тысяч человек и запустить трамвайную линию.

Но эти планы рухнули вместе с СССР. Какое-то время ВАЗ-1111 выпускали в Тольятти, но машина лишь обременяла конвейер предприятия. Тогда в 1995 году её перекинули в Серпухов. Тамошние заводчане имели богатый опыт производства подобного транспорта.

Ведь именно в Серпухове выпускали легендарную советскую "инвалидку" СМЗ С-3Д. Четвёртым стал КамАЗ, где "Оку" тоже серийно выпускали. К слову, последующие краш-тесты Авторевю показали, что в Серпухове кузова варились куда лучше.

На пик своей мощности предприятие вышло в 2003 году, когда удалось выпустить целых 23 000 малолитражек. Конвейер предприятия мог осилить ещё больше, но в последующие годы объёмы только падали.

Почему? Daewoo Matiz, Opel Corsa и компания начали выдавливать "Оку". Тогда в Серпухове решили модернизировать машинку. Довели её до норм Евро-2, поставили 5-ступенчатую механику и более мощный мотор.

Вот только цена тогда сразу подскочила до 5300 долларов, а кризис 2008 года окончательно добил модель и сам завод. Сегодня его территорию делит офисы, маленькие заводики и другие арендаторы.

Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты.
1 минута
6418 читали