Найти в Дзене
24 подписчика

Автоматизация чтения с пониманием прочитанного.


Второй вопрос, который меня волнует - скорочтение. Ребенок начинает понимать смысл прочитанного, когда скорость чтения достигает 60 слов в минуту. Заставить читать - очень сложно. Это долго, трудно, муторно и непонятно ребенку, который еле-еле читает по слогам.

1. Каждый вечер читаем ребенку любимую ребенкину книжку вслух. В конце предлагаем пару слов дочитать самостоятельно. Помогаем, хвалим, доводим до понимания смысла прочитанного.

А утром вешаем на стену красивый яркий плакат с датами на месяц вперед. Во вчерашнюю дату вписываем достижение: прочитано 5 слов! И наклейку "молодец". Всей семье показываем плакат при ребенке и расхваливаем ребенка. Какой он молодец, вчера прочитал целых пять слов. Делаем ставки: сколько слов он прочитает завтра, через неделю, через месяц (занижаем возможную цифру).

Вечером предлагаем ребенку переплюнуть вчерашний рекорд и прочитать чуть больше. Но оставить количество слов на усмотрение ребенка. Потом посчитать и торжественно вписать в таблицу.

И так месяц. Или другой срок. Надо смотреть по ребенку и скорости его чтения. Как только достигает 60 слов в минуту, то предлагать усложнить задание. Ввести чтение за минуту. И продолжать такую же таблицу личных достижений.

2. Печатать сказки, которые ребенок сочиняет сам в процессе игры. А потом предлагать их перечитать и исправить.

3. Печатать для чтения смешные или нелепые истории. Сочинить самостоятельно или найти в интернете.
Автоматизация чтения с пониманием прочитанного. Второй вопрос, который меня волнует - скорочтение. Ребенок начинает понимать смысл прочитанного, когда скорость чтения достигает 60 слов в минуту.
1 минута
123 читали