268,1 тыс подписчиков
В моей публикации про первый полет «Байкала» многие спросили какой у него двигатель. Сейчас это американский General Electriс H80-100, разработанный в Чехии. Но уже готовится российский ВК-800СМ, разработанный «ОДК-Климов», но переданный УЗГА.
Теперь доводиться и адаптироваться конкретно для «Байкала» двигатель будет на площадке УЗГА. Фактически, Объединенная двигателестроительная корпорация к нему теперь отношения не имеет.
«Планируется ремоторизация на ВК-800СМ разработки и производства УЗГА. На текущий момент идёт сборка опытного образца, планируется в 2022 году начать стендовые испытания, выход на сертификационные испытания — в 2023 году. В 2024 году планируется двигатель установить на ЛМС-901 “Байкал”», — сообщили «Эксперту» в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
Напомню, что тот же двигатель будет устанавливаться и на самолет L-410, который производится УЗГА. Но он будет доработан для работы в паре.
На фото другой двигатель ВК-650В, он чуть меньше. Для иллюстрации того, что ОДК-Климов вполне умеет создавать новые двигатели, так что сомневаться что ВК-800 доведут до серии не стоит.
👉 Подпишитесь на канал «Сделано у нас», будем следить за достижениями 💪 России вместе!
1 минута
1 февраля 2022
100,1 тыс читали