Найти тему

Customer Journey Map: как построить карту пути клиента к покупке


Приобретение товара или услуги – это длинный путь, который проходит каждый покупатель. Поэтому продавцам важно понимать, какие у клиента него возникают проблемы, что им движет и какие чувства он испытывает к продукту. Все эти вещи связаны: если цепочка прервется, то покупатель уйдет к конкуренту.

Чтобы проследить, как взаимодействует клиент с компанией — создается Customer Journey Map или карта пути клиента. Она отображает этапы, которые проходит клиент и какие эмоции при этом испытывает, точки взаимодействия с брендом и сложности, которые не позволяют ему достигать своих целей.

Что даст проработка карты клиента бренду:

- Поймете поведение клиента, что он думает и чувствует. Так вы сможете обращаться к покупателю на его языке, изменять продукт, под его нужды.

- Узнаете боли клиентов и увидите на каких этапах они возникают. Устранив их причины, вы уменьшите количество сорвавшихся сделок. А узнав, что вызывает WOW-эффект и на каких этапах, сможете его усилить. Удовольствие от покупки для пользователей, прибыль — для интернет-магазина.

- Сэкономите бюджет на привлечение покупателей. Есть статистика, что привлечь нового клиента в 3-30 раз дороже, чем удержать старого.

В карточках рассказываем, как создать карту путешествия клиента ⬇️
1 минута