Найти тему
165,3 тыс подписчиков

Мне очень обидно за Апшеронскую узкоколейку. Она могла бы быть туристической жемчужиной Краснодарского края, но увы.


Это единственная в России горная узкоколейная железная дорога. Она строилась до войны и использовалась в основном для вывоза леса, хотя пассажирское движение на ней тоже присутствовало. Сейчас от былого великолепия сохранилось два участка.

Самый длинный – от Черниговской до Отдаленной – протяженностью почти 40 км/ч. Узкоколейка – единственный способ связи ряда деревень с миром. Здесь ходит автомотриса, которую местные по созвучию зовут «Матрицей». А еще местные предприниматели катают здесь туристов в открытых вагонах (и в пути прямо в вагоне жарят шашлык). Поселок Отдаленный в советское время назывался Шпалорез, так что их бизнес – «Шпалорез Экспресс».

А вот второму участку, который еще лет 15 назад вполне себе действовал, повезло намного меньше. Ветка Гуамка – Мезмай проходит в Гуамском ущелье, которое, само по себе, можно считать одним из самых живописных мест Краснодарского края. Но в 2011 году здесь сошел оползень и повредил часть путей. Сейчас туристические поезда ходят только на небольшом участке.

На фотографиях можно увидеть и действующий маршрут Черниговская – Отдаленная, и оставшиеся пути на линии Гуамка – Мезмай.
1 минута
21,8 тыс читали