Найти тему

Эстетика Blackamoor ("черный мавр") - почему это оскорбительно, а не безвредно?


Европейское искусство колониальной эпохи немыслимо без изображений африканских и азиатских невольников - прикладное искусство не было исключением. Барокко и рококо, к примеру, тяготели к всему диковинному и экзотичному. А разве можно придумать что-то необычнее темнокожего мускулистого невольника будто бы из ветхозаветных времен?

Именно поэтому украшения и предметы роскоши в виде пажей-мавров популярны до сих пор. До сих пор они напоминают о европейском "Золотом веке", о благополучии и влиянии, которое, тем не менее, достигалось через эксплуатацию других народов. Которые сейчас наконец получили возможность себя отстоять.

Среди коллекционеров особенно известны так называемые венецианские blackamoor - все дело в морской торговой активности и космополитичности этого итальянского города, который в 18 веке славился торговцами диковинами и изысками со всего света.

Эти бюсты были важными декоративными элементами резиденций интеллектуалов 18-го и начала 19-го веков. Они демонстрировали не только вкус их владельцев, но и саму возможность совершать длительные заграничные вояжи. Местные венецианские мастерские обычно изготавливали "мавров" в виде подвесок или брошей, используя любые доступные полудрагоценные камни, и продавали их богатым путешественникам в качестве сувениров. Кажется, видеть себя блестящей безделушкой не так уж приятно?
1 минута