Найти тему
17,1 тыс подписчиков

[History]


Летнее посещение Питера наполнило столькими впечатлениями, что продолжаю их разбирать до сих пор, надеюсь на этом закончу, ))

На одной из достаточно "эпичных" картин, посвященных "штурму" Зимнего в 1917 году, к которым можно отнести работу Николая Михайловича Кочергина ("Штурм Зимнего дворца", 1950 г.), обращает на себя интересная ограда на высоком фундаменте, примыкающая к дворцу. Данный элемент можно найти на картинах Авилова М.И. "Взятие Зимнего дворца в октябре 1917 года" (1934 г.) и Нурмухаметова Р.М. "Штурм Зимнего дворца 25 октября 1917 года". Понимая, что изображенные массовые сцены были видением (воображением) художников, то зачем было делать какие-то архитектурные "придумки"?

Дело в том, что как мы видим на современных фото, ничего подобного в настоящее время нет. Но ведь художники не могли так заблуждаться, да и зачем, и они не заблуждались.

Было удивительно узнать, что на том месте, где сейчас парк - пространство между крылом дворца, выходящим на Адмиралтейство, и проездом на Дворцовый мост, находился "Собственный садик их величеств". И этот садик окружала красивая ограда на высоком (выше человеческого роста) гранитном парапете. Вот как раз этот парапет с оградой и вошел на картины художников. Любопытно, когда убрали ограду?

P.S.Интересно, это в этом садике Николай II развлекался стрельбой по воронам? Или он для этого использовал внутренний дворик дворца, или это было где-нибудь в Гатчине или Петергофе?
1 минута
519 читали