366 подписчиков
Почти по ПЕЛЕВИНУ или как люди узнают, что они ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ
Весь урок не покидало ощущение, что дети проверяют «на мне» фразу Пелевина «В наше время люди узнают, что они думают, по телевизору». Понятно, что роль «телевизора» была отведена мне.
Сначала один ученик спросил: «А что мы ДОЛЖНЫ думать (по этому поводу)?»
Потом другой: «Как ПОЛОЖЕНО отвечать на (данный) вопрос?»
Третий вторил: «Нам надо ПОНИМАТЬ, как ПРИНЯТО толковать ….»
Надо ли говорить, что недоумение сменилось любопытством. Решила не оставаться в неведении и поговорить со своими любимыми пятиклассниками.
Что от них узнала?
Во-первых, с ними все хорошо, никаких пелевиных они не знают.
Во-вторых, они меня не испытывали. Просто у одного из пятиклассников есть брат, который учится в 9 классе. Вчера я имела неосторожность сказать девятиклассникам, что во многих заданиях ОГЭ по литературе у экзаменующихся не спрашивают ИХ МНЕНИЯ.
Старший брат поделился этим «ОТКРЫТИЕМ» с младшим, а младший – со своими друзьями.
Сегодняшний урок, как оказалось, всего лишь результат пытливости ума. Меня порадовало, что мои «малыши» любознательны и не зациклены на ТикТоке и компьютерных играх.
А что с Пелевиным? Да все просто: отберу несколько подходящих фрагментов для беседы во время «внеурочки» или классного часа: раз уж услышали новое имя, пусть оно не останется для них «пустым».
В качестве иллюстрации использована картина Рене Магритта «Абстрактная идея»
1 минута
29 января 2022