41 подписчик
Как разобраться в приборной доске самолёта. По материалам ГОСТа.
До этого, я рассказал какие ОСТы и ГОСТы применяются в плане размещения пилотажных приборов.
Сейчас более подробно расскажу особенности.
❗Зоны размещения делят четыре сектора по важности и активности использования:
🦾1 - Органы управления,приборы с ручной невилировкой и активным использованием;
🤸2 - Органы управления и приборы менее интенсивного вмешательства и контроля;
😴3 - Органы управления и приборы редкого использования;
🤝4 - Вспомогательные органы управления и приборы.
❗Также учитывают-
🔸Один или два члена экипажа;
🔸Одно или многомоторный самолёт;
При наличии двух членов экипажа- приборы обязательно дублируют, а пилот отслеживает наличие в них рассогласования.
❗Приборы объединяют в группы по назначению: например датчики, ответственные за двигатели например располагается в одной зоне, рядом.
❗Также в помощь сигнальные лампы, говорящие о статусе агрегата или параметра:
🔴 красного цвета – аварийные режимы различных систем;
🟡 желтые – предупреждающие;
🟢 зеленые табло – информационные, о рабочих режимов полета.
Также используют команды речевого информатора и словесное отображение информации.
Иногда в критической ситуации, некогда смотреть на шкалу прибора и можно не заметить падение скорости, высоты.
📢⭕⛔Об опасности известит РИта(речевой информатор) - Наберите высоту, увеличь угол атаки.
А на сигнальной лампе высветит- Отказ, Помпаж и тд.
1 минута
28 января 2022