5 подписчиков
Последний кадр как в последний раз...
Пересмотрел на днях "Девушки из Рошфора" (1967). О Жаке Деми написано много, но он из тех, о котором сколько ни пиши, все будет мало, его надо смотреть. Такие гении, как он и композитор этого фильма Легран рождаются раз в столетие и когда они об'единяются, получается шедевр на все времена. Визуально фильм абсолютно солнечный, из двух часов все снято под солнцем приморской западной Франции за исключением двух минут ночного танца с удивительной атмосферой 60-х. Впрочем, что я агитирую за Советскую власть, каждый из Вас его видел. Дело в другом. После каждого фильма Деми ощущение какой-то тревоги, щемящей прекрасной незавершенности, которая потом царапает душу, как после прочтения рассказов Бунина. И это даже в тех фильмах с абсолютно счастливым концом ("Ослиная шкура"). Долгое время меня мучил вопрос почему такой солнечный фильм кончаются так нелепо, рассказ о любви двух сестер Дорлеак (в жизни одна из которых Француаз вскоре погибнет в автокатастрофе, а другая-Катрин возьмет себе псевдоним Денев), знакомятся на летнем карнавале с двумя моряками и влюбляются в них. Но карнавал как и лето заканчивается, все грузятся на грузовики и раз'езжаются. Вот собственно и все. Но на сотый раз просмотра(а его можно смотреть хоть каждый день!), до меня наконец дошло, что по всем приметам(вывескам на бортам, количеству шин, проблесковым маячкам, конструкции кабины) сестры в последнем кадре садятся именно туда, где едут морячки. Счастливый конец?
1 минута
27 января 2022