Найти тему

Почему я могу вернуть телефон с недостатками только в течении 15 дней со дня покупки? А что потом? Перевод с юридического на русский.


Ситуация: вы приобрели телефон, но через несколько дней обнаружили недостаток: битый пиксель, медленная зарядка, плохой звук, потеря связи, зависание или перезагрузка и т.п.

Знакомые: иди меняй! сдавай! требуй деньги! закон на твоей стороне! ничего не получится, забей! борись!

Что на самом деле делать? При чем тут 15 дней? Читаем по порядку, что делать, если в телефоне обнаружены недостатки

1. Если товар не использовался, куплен через интернет, недостаток обнаружен сразу - в течение 7 дней можем сдать назад продавцу (без объяснения причины).

2. Если недостаток не фатальный (не существенный, то есть в целом телефоном можно пользоваться), то в течение 15 дней со дня покупки (доставки) можно заявить требование на возврат денег (пункт 1, статья 18 Закона №2300-1). Проще всего обратиться к продавцу.

3. Если недостаток не существенный, но прошло более 15 дней, то деньги забрать нельзя. Но можно требовать замены на такой же или ремонта (пункт 1, статья 18). Тоже проще к продавцу, а с ремонтом - в сервисный центр.

4. Если недостаток существенный, то в течение 2 лет можно требовать возврата денег. У продавца, импортера, изготовителя (пункты 1, 5, статья 19).

5. В дальнейшем можно требовать ремонта (устранения) существенных недостатков в течение срока службы (у телефонов он 3-5 лет) у изготовителя, импортера, уполномоченной организации (пункт 6 ст. 19).
Почему я могу вернуть телефон с недостатками только в течении 15 дней со дня покупки? А что потом? Перевод с юридического на русский.
1 минута
122 читали