2903 подписчика
Сегодня ещё один бастион пал: Mastercard установит спецтарифы за прием карт для крупных онлайн-магазинов. Аналогичное решение ранее приняла и Visa. Компании пошли на это после спора с Wildberries.
Сколько ещё таких бастионов падёт под натиском крупной и не очень крупной онлайн торговли?
Давайте перечислим:
- офлайн сети
- поставщики офлайн сетей (от поставщиков торгового оборудования до POS материалов)
- торговые центры
- различные службы безопасности - попросту охранники.
И так далее, вообщем, всё, что связано с офлайном, тоже рано или поздно попадёт под натиск онлайн игроков.
Не сладко будет и поставщикам для самого онлайна, т.к. суперкрупных онлайн игроков не так уж и много на нашем рынке (Wildberries, OZON, Yandex.Market, AliExpress и ещё ряд внушительных специализированных игроков типа М.Видео-Эльдорадо, Lamoda и т.п.), чтобы говорить о высокой конкуренции, по сравнению с тем, что было ранее, когда игроков даже очень крупных были сотни. Уровень монополизации только усиливается. Сила квазимонопольного положения от одной инфраструктуры в данном случае процессинга банковских карт (VISA, MasterCard) переходит к другим квазимонопольным структурам.
Наступает эпоха новых взаимоотношений и на наших глазах меняется царь-горы.
Рассуждал на тему уступок MasterCard крупным онлайн игрокам Агатов Борис независмый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог. "Относитесь к будущему серьёзно" - советует он
1 минута
26 января 2022
378 читали