Найти тему
40 подписчиков

Психология в авиации. Ошибки выжившего экипажа.


Ещё во времена Второй Мировой Войны, встал вопрос об улучшении живучести бомбардировщиков, гибнувших в огромном количестве от истребителей и систем ПВО.

Имеющиеся способы и решения не сильно влияли, поэтому помощи попросил у.. математиков.

🔸Группа, под руководством Абрахама Вальда взялась за дело.

🔸Задание было таково- обозначить места и агрегаты самолёта, которые больше всего нуждаются в защите.

Ему был представлен огромный материал из обстрелянных бортов, которые все же смогли вернуться из пекла.

И что же? После анализа, стало ясно- места кабины экипажа и мотогандол значительно меньше получили урона у "раненых" бортов.

Вывод лишь один-

🔸Либо осколки избегают эти места, что смешно;

🔸Либо самолёты с данным уроном- в мотогондолы и кабину попросту не прилетели и их нет в общей статистике!

А места, имевшие много пробоин не следует бронировать лучше, ведь это говорит об их живучести ( борт вернулся, не смотря на их поражение).

❗Нужно усиливать те места-гле пробоин меньше всего.

Логичный и очень важный вывод.

Стало предельно ясно, что требует повышенного внимания.

В науке феномен получил название-систематическая ошибка выжившего.

Нравится статья, хочешь знать больше? Не скупись на лайк и подписку😉
Психология в авиации. Ошибки выжившего экипажа. Ещё во времена Второй Мировой Войны, встал вопрос об улучшении живучести бомбардировщиков, гибнувших в огромном количестве от истребителей и систем ПВО.
1 минута
190 читали