Найти в Дзене
181,1 тыс подписчиков

Редкий советский тепловоз, построенный всего в двух экземплярах на базе первого в СССР серийно выпускаемого после войны тепловоза ТЭ1.


Речь идет о тепловозе ТЭ5-20 — это модификация тепловоза ТЭ1 эля эксплуатации в районах с холодным климатом. Его построили в 1948 году, мощность двигателя 1000 л.с., максимальная скорость 93 километра в час.

Основные отличия от ТЭ1 заключались в двигателе, который не закрывался капотом как на ТЭ1, а помещался в обогреваемый кузов, а для обогрева машинного отделения и кабины машиниста использовались паровые котлы. В остальном это был тот же тепловоз.

А построили их всего два, потому что появился более современный ТЭ2 и ТЭ1 устарел, и на его базе было бессмысленно продолжать постройку.

Сейчас на канале цикл статей о железнодорожной технике всех времен и народов: подписывайтесь. Уникальный паровоз каждый день!
Около минуты
16,6 тыс читали