45,9 тыс подписчиков
Вечер нагого тела
Пятница, не вижу причин не порадовать читателей обнаженным женским телом. Карикатура Милютина «Где тут париться?» рассказывает о «некой молодушке», которая шла в баню, да опростоволосилась, перепутав помывочный пункт с высоким искусством.
Карикатура сопровождалось весьма длинным и довольно нескладным стихотворением, начинавшимся словами
Повесть очень новую
Расскажу, народушка:
В баню шла торговую
Некая молодушка.
В сарафане розовом—
С ватною фуфайкою,
С веником березовым,
И с дубовой шайкою.
И заканчивающийся четверостишием
И ушла сердитая
В путь дорогу длинную,
Бабочка немытая
В баню на Неглинную.
В принципе, что стихи, что рисунок оставляют желать лучшего, но вот сам по себе вопрос обнаженного тела в ранние 1920-е был довольно актуален. Он вообще всегда актуализируется в послереволюционные времена. Пережившие 1990-е помнят, что в «перестроечном кино», что в «перестроечном театре» от голого тела было не продохнуть. Как пошутил кто-то из критиков, «даже в производственной драме главная героиня обязана была снять трусы – во имя торжества гласности и демократии».
В 1920-е в искусстве было примерно то же самое. Более того, в карикатуре есть конкретная отсылка – надпись «Касьян Голей» на афише. Разумеется, это намек на известного артиста балета и балетмейстера Касьяна Ярославича Голейзовского.
Но этот человек заслуживает отдельного рассказа.
1 минута
4 февраля 2022
1350 читали