10,1 тыс подписчиков
Вы знаете, почему капитанский мостик так называется, т.е. "мостом"? Оказывается, этот термин появился с приходом первых колесных пароходов и дошел до наших дней.
С самого начала развития мореплавания место капитана было на возвышение на корме поближе к рулю, т.к. оттуда было удобно командовать управлением судна.
Когда стали использовать в качестве источника силы паровые двигатели, то весла и паруса заменили на колеса с лопастями. Эти гребные колеса были огромного размера и поднимались довольно высоко над палубой.
Вся эта система требовала постоянного внимания и обслуживания. Для этих целей была возведена конструкция, соединяющая буквально мостом два гребных колеса. Объединив рулевую рубку с мостом, получили командный центр, откуда капитан мог отдавать команды по управлению курсом и двигателем судна.
Со временем огромные гребные колеса заменили винты, но термин "мост" так и остался.
Кстати, интересные подробности про флотскую чарку здесь
Около минуты
7 февраля 2022
2253 читали