84,1 тыс подписчиков
«Титаник» по некоторым данным мог выдержать удар айсберга в обшивку. Но незадолго до его спуска на воду произошел пожар возле бойлерной. Это могло ослабить прочность металла конструкции корабля. По крайней мере в этом уверен исследователь Сенан Молони.
Этот пытливый ум изучал гибель знаменитого корабля больше трех десятков лет. Молони имел доступ к большому числу фото, сделанных до и после катастрофы. Он то и заметил странные пятна на обшивке «Титаника». А вскоре узнал, что пожар на нем действительно имел место быть.
По роковому стечению обстоятельств глыбы льда врезались в обшивку корабля именно там, где до этого горело. Слабый металл не выдержал. Образовались пробоины. И корабль никак не спасли изолированные изнутри отсеки. Ведь пробоина была длиной в 90 метров.
В 1912 судно, которое должно было стать легендой, ушло на дно. Трагедия унесла 1496 жизней. Спаслись 712 человек. Ужасная катастрофа потом долго освещалась в СМИ разных стран. Об этом корабле сняли немало фильмов, в том числе и документальных.
Многие исследователи занимаются делом «Титаника» и сегодня. Но Молони входит в число самых преданных этому делу людей. Но как же толстый слой металла корабля мог так ослабнуть от огня?
Разгадка проста. Температура горения достигла тысячи градусов по Цельсию. Этого оказалось достаточно, чтобы конструкция корпуса сильно пострадала. Кстати, мнение Молони подтверждает и группа официальных экспертов в деле трансатлантического судна.
1 минута
8 февраля 2022
11,5 тыс читали