Открывались мы в кредит, кредиты нужно было выплачивать и мы с самого начала знали, что учёт нам нужен.
Вести его мы начали задолго до того, как кафе открыло двери гостям. У нас был сделан бюджет инвестиций. Там мы расписали довольно-таки детально что нам нужно купить, сделать, заказать. В бюджете выделили такие укрупнённые категории:
1. Проектирование - регистрации ИП, проработка меню, бренда, дизайн проект (и строительный проект тоже), создание сайта и прочие подготовительные моменты
2. Ремонт - интерьер, экстерьер
3. Оборудование и мебель - кухня, зал, офис, инженерия
4. Дополнительные расходы - расходы на зп, аренду, закупку продуктов на первые три месяца, консультации и лучшая статья расходов "прочие"
Сейчас я понимаю, что нужно стараться описывать как можно детальнее, от канцелярии до фильтра воды для кофемашины, от лопатки повару, до наклейки о времени работы на дверь Либо заложить прочие процентов 20% от того, что вы написали. Лучше сделать и то и другое😆
Конечно, можно предусмотреть все и под каждый шаг иметь уже полученное коммерческое предложения от поставщика. Это, на мой взгляд, практически не реально для микро и малого бизнеса. Но накинуть прочих все равно надо: доставка, возвраты, болезни, отключения электричества на объекте - все ведет к удорожанию.
Даже если бюджет (смета) выйдет огромной, у вас будет понимание, что заложили все, что хотели, ещё и с резервом.
1 минута
29 января 2022