Когда я открыл бюро переводов в 2012 году, то вел учет и прикидывал прибыль в уме.
У меня было ООО на упрощенке с доходов, сервис "мое дело", где я сдавал какие-то нужные отчеты и делал документы. Этого хватало. Заказы были не маленькие и их было не много. И учет был позаказным, а именно: есть заказ, есть переводчик - знаю сколько заплатить переводчику, сколько получу от заказчика. Разница - прибыль. Был интерес (interest - процент, то есть доход).
Сейчас я понимаю, что эта разница далеко не прибыль, и если записывать все расходы - стоимость сервиса, стоимость 1С, интернет, бумага, чернила для принтера, аренда комнаты в квартире родителей крутого офиса, транспорт, конкурентные переговоры в кафе с черчением схем откатов на салфетках - интереса может и не стать.
Если подходить системно и относится к делу, как к отдельному от себя организму, то нужно собирать о нём информацию. Жизнеспособен организм или нет. Если нет - то в чем именно слабые места. Конечно, можно сказать - делай больше выручки и прибыль останется по-любому. Справедливо, но со временем за большей выручкой подтянутся расходы. Снова делай больше выручки...и так далее. Это хороший подход для ремесла.
Около минуты
23 января 2022