83,8 тыс подписчиков
При жизни у Пушкина был друг в Москве. После кончины поэта Павел Нащокин, увлекавшийся спиритизмом, часто пытался вызывать дух своего друга. Согласно слухам ему это удавалось. Якобы Александр Сергеевич являлся во время сеансов и надиктовывал присутствующим стихи. Часто на зов медиумов отзывался и Брюллов. А также многие другие известные личности.
Мода на спиритов и сеансы в 19 веке была очень распространенной. С духами общались за специальными столиками, где были закреплены карандаши с тарелками. Нащокин даже вел записи своих бесед с духами. Говорят, они были очень подробными.
Все опыты Павла с потусторонним миром прекратились после одной встречи в темном переулке. Однажды ночью Нащокин повстречал на улице самого Александра Сергеевича в полушубке. Он был так шокирован своим видением, что предпочел сжечь все записи, среди которых, кстати, хранились надиктованные стихи.
Затем Павел обратился в церковь. Ему освятили жилище. После этого инцидента с духами Нащокин больше не общался. Вспоминал он о произошедшем с содроганием. А потом и вовсе перестал говорить на эту тему.
Только в салонах Москвы и Петербурга спириты и их паства верующих продолжали собираться при свечах под покровом ночи, чтобы спрашивать: кто пишет, кто здесь находится? Дух по обыкновению отвечал медиуму свое имя. Иногда духи шалили, иногда ругались, изредка предсказывали. Но Нащокин не хотел больше иметь к этому отношение.
1 минута
7 февраля 2022
17,8 тыс читали