Найти тему
854 подписчика

Маркетинг из прошлого.


Напоминает историю, как стекольщик нанимает мальчишек, чтобы они бегали по улицам и били окна, а после идет по городу и предлагает свои услуги пострадавшим. Стимулирует таким способом, спрос, так сказать.

Так вот, собственно, к самой истории, только уже не про вымышленного стекольщика, а о реальном человеке.

Николай Леонтьевич Шустов - русский предприниматель, основатель легендарной компании (товарищества) "Н.Л.Шустов и сыновья", человек, который буквально душу вложил в эту компанию и ее продукцию. Шустов очень трепетно подходил к вопросу качества, поэтому его настойки, наливки делались по старинным рецептам, собранным еще его отцом и переданным сыну в наследство. Понятно, что дела у компании сначала шли не очень. Поставщики с более дешевым и массовым алкоголем заполнили рынок.

Тогда Николай Леонтьевич осуществил оригинальную маркетинговую компанию. Нанятые им студенты, приходили в кабак и начинали требовать шустовской водки, получая ответ, что такой нет, студенты устраивали скандал , дебош и иногда драку (приказчик Шустова оплачивал весь ущерб), естественно, о шустовской водке заговорили, она стала попадать в новостные ленты газет, а потом и на прилавки кабаков и ресторанов. Всем стало интересно, что это за водка такая, которую все хотят и из-за нее постоянные дебоши в кабаках?

В итоге, компания Шустова стала одной из самых крупных компаний царской России конца XIX века.
Маркетинг из прошлого. Напоминает историю, как стекольщик нанимает мальчишек, чтобы они бегали по улицам и били окна, а после идет по городу  и предлагает свои услуги пострадавшим.
1 минута
104 читали