Найти тему
11,1 тыс подписчиков

Пока мы все мечтаем засадить побольше виноградников, остальной Мир решает, что делать с излишками вина, которые так и остаются непроданными. Последней новостью из этой сферы стали инвестиции Microsoft в компанию LanzaJet, которая занимается переработкой этанолосодержащих жидкостей в SAF.


Sustainable aviation fuel (SAF) - по сути эрзац-керосин. Существует в 6 видах, от элитного алкогольного до жирных кислот от отработанных масел (считай та же макулатура, но из двигателей). Подробнее можно почитать тут.

SAF чем хорош - снижает выбросы CO2, а также может составлять до 50% содержимого авиабаков без изменения конструкции двигателей (остальные 50% составит классический керосин).

Чем SAF плох - в среднем в 4 раза дороже обычного керосина.

Но и тут Мировая общественность "помогает" определиться перевозчикам. С 2027 года рейсы без SAF будут облагаться дополнительными сборами. Если вам кажется, что нас это не касается, то первый рейс S7 с 10% SAF на борту пролетел 22 декабря 2021 года из Тулузы.

В общем, лишнего вина в Мире не будет. Инвестировать стоит в спиртозаводы. Летать будут богатые и трезвые. Но тренд интересный, запомним его.

А пока если не самолеты, то автогонки Европа готовится перевести на SAF. Le Mans 2022 уже, похоже, того.

P.S. Из Балки сообщают, что на завтра есть еще места - приходите, поугадываем, кто из российских производителей скрывается в сете казино. Приз - фирменный зонт от Золотой Балки ☂, как раз под погоду.
1 минута
2811 читали