Найти тему
13,8 тыс подписчиков

Джеймс Уистлер – «Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета», 1875


Уистлер считал, что главное в живописи – показать свои впечатления, а все остальное побоку. Собственно, эта картина не изображает ночной фейерверк в Лондоне, тут мы видим сон художника, неуловимое воспоминание. Необычная техника Уистлера позволяет зрителю прочувствовать момент.

Но в 1877 году не все были готовы к такому. Очень влиятельный и довольно прогрессивный критик, Джон Рескин, очень жестко загасил Уистлера: назвал скоморохом и вопросил – а за что тут платить художнику?

Автор картины обвинил противника в клевете. И начался суд. Никто не заступился за Уистлера – слишком большим влиянием и авторитетом обладал Рескин (хотя в тот момент он уже поехал кукухой и сидел дома). В итоге художник все же выиграл дело, правда получил вместо желаемых 1000 фунтов четверть пенса. Траты на судебный процесс обанкротили художника, но свою честь он защитил.

История все рассудила – картина не затерялась и сегодня радует нас своим необычным настроением.
Джеймс Уистлер – «Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета», 1875 Уистлер считал, что главное в живописи – показать свои впечатления, а все остальное побоку.
Около минуты
1016 читали