549 подписчиков
Сегодня наконец-то закончила снимать с диктофона (не все понимают слово «расшифровывать», которое я обычно использую для описания этого процесса) интервью с архимандритом Саввой Мажуко: декабрь и начало января выдались такими загруженными и нервными, что не смогла это сделать раньше. Часовое интервью легло на 14 страниц, хорошее – и про метафизику, и про веру, само собой, и про политику (куда в наше время без нее?). Теперь надо думать, в какой из газет его опубликовать, чтобы резать пришлось поменьше (всегда очень обидно укладывать сложные разговоры в газетный формат). Вот вам малюсенький фрагмент:
– А добро победит? – спрашиваю отца Савву.
– В конце концов, конечно, да. После того, как мир сгорит в огне Апокалипсиса.
– Мне не очень нравится эта перспектива.
– Почему? Он все равно сгорит в огне Апокалипсиса, какая вам разница? Иногда этого даже хочется. Посмотришь на все вокруг и думаешь: Господи, когда это все закончится?
– Гори оно все гаром…
– Да, сгорел сарай, гори и хата.
Мы с отцом Саввой смеемся, и я думаю, что он все-таки необычный священник. И понимаю, почему на его воскресные утренние проповеди люди приезжают из самых отдаленных районов Гомеля. Он, кстати, признался, что к проповедям никогда не готовится. Потому что это не разговор, а событие – как к нему подготовишься?
1 минута
16 января 2022
322 читали