33,2 тыс подписчиков
Советский грузовик. Первый безкапотный вариант МАЗ-500 появился на дорогах СССР в 1963 году. Все грузовики серии МАЗ-500 производились в Минске, некоторые модели до 1990 года. Новый автомобиль МАЗ-500 был рассчитан на грузоподъёмность 7 500 кг., с бездисковыми колесами обод которых крепится к ступице и с бортовым редуктором на заднем мосту.
Двигатель ЯМЗ-236 и КПП ЯМЗ-236 для грузовика поставляли из Ярославля. На всех крупных стройках СССР, с середины 70 года до развала СССР использовались автомобили МАЗ. Многие водители вспоминают эти автомобили с хорошей стороны. Были слабости и недоработки техники, такие, как опрокидывание кабины, плохой ручник, криво установленные колеса, слабое отопление.
На шасси грузовика МАЗ устанавливались в первую очередь самосвалы, крановое оборудование, также ставили седельно-сцепное устройство для полуприцепов. Бортовые грузовики МАЗ были с возможностью буксировки прицепов.
Дальнейшая модернизация автомобиля МАЗ произошла в 1977 году, технические характеристики и внешний вид сильно не изменилась. Фару автомобиля перенесли на бампер и изменился щиток приборов.
Новую кабину для автомобилей начали устанавливать в 1981 году на седельных тягачах, обновление происходило поэтапно на все модели до 1990 года.
Автомобиль МАЗ 500 серии, распределяли по всему СССР и экспортировали во многие странны СЭВ и дальнего зарубежья.
Сейчас после завершения выпуска грузовиков, спустя 30 лет, можно увидеть автомобили МАЗ в исправном состоянии.
1 минута
16 января 2022
5931 читали