369,4 тыс подписчиков
Снова в интернете спорят на тему, как правильно найти а.
Вот такое уравнение: 3•6:а(1+2)=3. Чему равно а?
По поводу первого действия ни у кого вопросов не возникает. Первым выполняется сложение в скобках.
1) 1+2=3.
Второе действие тоже не вызывает вопросов — умножаем 3 на 6.
2) 3•6=18. Переписать уравнение теперь можно так: 18:3a=3 или так: 18:а•3=3. В чем разница? С точки зрения математики разницы нет. И там и там умножение, но решить можно по-разному. Кто-то скажет, что действия надо выполнять по очереди и тогда а=3:3•18=18.
А кто-то скажет, что так как между буквой а и скобочками изначально не было знака умножения, значит, надо воспринимать 3а как единое целое. Физики бы именно так и сделали. И если так, то а=18:3:3=2.
На чьей стороне вы? Пишите в комментариях.
Что касается меня, то я уже высказывал свое мнение на этот счёт в этой статье, а если коротко, то запись без контекста просто некорректна.
В математике часто пишут не совсем корректные выражения просто потому, что так быстрее. Во втором классе нас учат, что действия деления и умножения выполняются по очереди, но в том же учебнике Виленкина для средней школы приводится вот такой пример 14а²b²:a²b²=14, то есть упущенный знак умножения подразумевается, что выражение как бы взято в скобки, потому что если делать по правилам 2 класса получилось бы 14b⁴.
1 минута
14 января 2022
7834 читали