Найти тему
52,6 тыс подписчиков

Эта странная штуковина с громадным винтом есть не что иное как рельсовый цеппелин, а проще говоря дирижабль на ж/д ходу. Самое интересное, что этому снимку 90 лет и такие вот «вундервафли» ходили по железным дорогам Германии в начале 30-х годов прошлого века.


А начиналось все у нас, в России. В 1921 году на рельсы встала железнодорожная дрезина с пропеллером. У нас эта конструкция называлась «аэровагон». Но судьба ее оказалась недолговечной и печальной – сделав несколько поездок аэровагон сошел с рельс и разбился, похоронив под своими обломками 7 человек. С тех пор в СССР экспериментировать с пропеллерами на ж/д путях прекратили.

А вот в Германии все только начиналось. В 1931 году там появился чудо аппарат с труднопроизносимым названием «Schienenzeppelin». Собрали его из алюминия, был он непривычно легок и рвался к скоростным рекордам. И действительно, скорость цеппелина была 200 км/час, а через год он сумел ее увеличить до 230. И это все в 30-х годах!

Но массовым цеппелин так и не стал. Его винт располагался сзади и по этой причине прицепить к нему вагоны не представлялось возможным. К тому же «сигара» плохо преодолевала подъемы, «гробила» ж/д путь, не имела задней передачи и жутко завывала. Поэтому вдоволь накатав население, в 1939 году цеппелин разобрали на запчасти. Больше к этой идее в Германии не возвращались.
1 минута
2314 читали