78,8 тыс подписчиков
Всё новое – это хорошо забытое старое. Наверняка среди моих читателей есть те, кто учился по методике народного учителя СССР Виктора Шаталова. Он был автором системы интенсивного обучения, а его ученики осваивали школьный курс на несколько лет быстрее, чем сверстники.
Сегодня в школе также можно ещё встретить тех коллег, которые строго придерживаются некоторых его принципов, одним из которых был следующий: «Говорить, говорить и ещё раз говорить!»
Суть была очень простой. На каждом уроке дети должны говорить. А что происходит сегодня? С точностью наоборот. Например, если в классе у вас сидит больше 20 человек, то на устный ответ каждого ребёнка приходится меньше 2 минут. И это даже при условии, что вы опустите всю организационную часть, проверку отсутствующих и так далее.
В результате происходит следующее: дети перестают отвечать на уроке, выходить к доске, чётко излагать свои мысли, становятся более замкнутыми.
Виктор Фёдорович решил эту проблему следующим образом: он ввёл в практику магнитофонный опрос. Проще говоря, одновременно на уроке сразу несколько учеников записывали свой ответ на магнитофон и получали за это оценку.
Пишите в комментариях, как вы считаете, мог бы такой метод сработать в современной школе и как часто ваши дети отвечают устно на уроках.
1 минута
11 января 2022
21,9 тыс читали