Найти тему
84,2 тыс подписчиков

В Первую мировую аэропланы и первые самолеты больше не использовали для эффектных трюков. Их стали применять для разведки, и чуть позже для метания бомб. Но защитить самолет от обстрела с земли было пока технически невозможно.


  Хотя огонь, который велся по летящему врагу с земли имел мало толку, пули все же дырявили обшивку крыльев и хвоста. Попасть по двигателю было сложно, но только так можно было сбить самолет.

  Сам двигатель находился под сидением пилота. И пилоты пытались защитить свое тело от обстрела разными способами. Например, покупали чугунные сковородки в магазинах и у хозяек.

  Все удивлялись, зачем авиации такое количество чугунных сковород. Пилоты шутили, что будут делать яичницу. На самом деле они клали сковороды под сидения. Так они защищали мягкое место от вражеских пуль.

  Ведь все солдаты с земли целились именно в двигатель. А над ним располагались задницы авиаторов. Чугун же был достаточно толстым, чтобы замедлить или совсем остановить пулю.

  Самолеты того времени были слеплены из фанеры. Их называли летающими табуретками. Даже стреляли пилоты в тот период не из пулеметов, а из обычных пистолетов. Так все плохо было с техническим оснащением.

  Летали агрегаты из фанеры не выше 400 м. А выстрел из винтовки имел дальность более тысячи метров. Самолеты были легкой мишенью. Поэтому пистолетную пулю была призвана остановить одна сковородка из чугуна. Две сковороды гарантированно останавливали пулю из винтовки. Такие были времена.
1 минута
4693 читали