7 подписчиков
Предлагаю порассуждать о гарантиях, как об инструменте, который оказывает существенное влияние на продажи в бизнесе. Зачем их вообще давать и чем чревато?
Ясное дело, если мы продаём коттеджи и даём гарантию 6 месяцев, а конкуренты 5 лет, прописывая это в контракте, то при прочих равных, выбор покупателя будет очевиден.
С одной стороны, продавцу хочется наобещать клиенту с три короба, на стадии заключения договора, чтобы увеличить свои шансы на продажу, сделав оффер "вкусснее", а с другой - все его обещания предстоит выполнять производственной части.
Гарантия, кстати, может являться как бесплатной "вкусняшкой" для клиента, так и отдельной, платной услугой.
Представьте, какие у Вас появляются обязательства, после выдачи гарантии на 5 лет:
1. Все 5 лет исправлять все косяки, которые только могут вылезти и максимально оперативно на них реагировать, оплачивая все издержки из своего кармана.
Тут уж зависит от Вашей уверенности в продукте конечно, но чаще всего это выходит довольно накладно.
2. Вы можете забивать на требования клиентов и экономить на рекламациях. Ужас конечно, но многие так и делают. Кстати, если реагировать на претензии клиентов слишком долго, то это равнозначно отказу от претензий..
И то и то крайне негативно сказывается на репутации компании, способствует появлению гневных комментариев на отзовиках, снижает долю повторных заказов и вообще, портит карму).
А Вас же еще могут засудить «умные клиенты» или партнеры, что точно положительно не отразится на Ваш
1 минута
8 января 2022