Найти тему

Эффективность решения задачи (как учебной, так и жизненной, практической) во многом зависит от того, с каким настроем мы к ней приступаем.


В когнитивной психологии установка. Установка - состояние ума, привносимое человеком в процесс решения задачи, всякая подготовительная когнитивная активность, предшествующая мышлению и восприятию.

Установка способна улучшать качество восприятия или мышления, но также способна и подавлять восприятие или мысль (когда, из-за прошлого опыта человек попадает в рамки непродуктивного мышления).

Т.е. если мы ощущаем негатив по отношению к задаче - эффективность и лёгкость её решения снижается.

Как с этим бороться?

Я использую приём "позитивного ярлыка". Столкнувшись с задачей (проблемой, ситуацией) вместо того, чтобы напрягаться, жаловаться или тревожиться, мысленно произношу "да для меня - легкотня!". И ощущение такое, что мозг сразу настраивается на решение, закатывает психологические "рукава".

Научил этой технике сына. Теперь, вместо того, чтобы ныть, как много ненужных уроков ему задали, он с энтузиазмом их выполняет. Конечно, важно периодически про технику ему напоминать :-)

Про установку нашего мышления можно прочитать в учебнике:

Когнитивная психология / Р. Солсо. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с. (стр.336).
Эффективность решения задачи (как учебной, так и жизненной, практической) во многом зависит от того, с каким настроем мы к ней приступаем.  В когнитивной психологии установка.
1 минута