8646 подписчиков
Пост для любителей автоспорта – различия «кибиток» Т3 и Т4.
Собственно, у нас в российском чемпионате все мотовездеходы гоняют в одном и том же классе – Т3. А вот в мировой серии они разделяются на два вида Т3 и Т4. И так как сейчас у всех на слуху Дакар-2022, который относится к мировому первенству, вопрос, в чем же все же разница актуален.
Если грубо, то это совершенно разная техника, которую объединяет лишь серийный бензиновый двигатель объемом до одного литра состыкованный с коробкой передач в заводских условиях.
По сути Т4 - это серийная «кибитка» выпущенная на заводе и официально омологированая для участия в этапах Чемпионата и Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Все, что с ней можно делать – навести небольшой лоск и подкрутить что-то по мелочи.н
А вот Т3 – это уже «котлета» индивидуальной постройки. И то, что она визуально может быть похожа на Т4 ни о чем не говорит. Примерно как КАМАЗ-4350 и тот, что гоняет на Дакаре - вроде и он, но…
На мотовездеходах Т3 могут применяться любые моторы указанного литража, соединенные с коробками – хоть от автомобиля, хоть от снегохода. Причем внутренности в корпусе конкретной КП могут меняться как угодно. Так же можно поменять турбину, интеркулер и поставить другие редуктора.
Кроме того, официально разрешенная скорость для Т3 на Дакар-2022 – 135 км/ч, а для Т4 на 10 км/ч меньше.
За информацию огромное спасибо Марии Опариной, которая сейчас вовсю сражается на Дакар-2022 в категории Т3.
1 минута
5 января 2022
633 читали