Найти тему
197,1 тыс подписчиков

ГАЗ "Атаман Ермак" - 9-местный рамный внедорожник для российского села


Был в 90-е годы у Горьковского автозавода и такой интересный проект. Перед нами одна из модификаций внедорожного пикапа "Атаман". От стандартной машины он отличается салоном повышенной вместимости. Чтобы сделать автомобиль 9-местным, пришлось модернизировать грузовую платформу и наварить металлическую крышу.

Задние двери тоже получились оригинальными. Первые пять пассажиров могли комфортно разместиться на стандартных креслах, а вот всем остальным пришлось бы ехать на лавочках, которые были закреплены "лицом к лицу".

Наверное, ощущения были бы так себе, но для сельской местности внедорожник получился очень практичным. У него рамная основа, под капотом бензиновый мотор объёмом 2,7 литра, который выдавал 160 лошадиных сил. В тандеме с ним работала механическая коробка передач.

Длина машины превышала 5 метров. Снаряжённая масса этого гиганта - 2400 кг.

Доступный и неприхотливый гражданский внедорожник с вместимостью микроавтобуса наверняка бы пришёлся ко двору в то время. Вот только пойти в серийное производство ему было не суждено. Когда на завод пришла команда "Базового элемента" Олеги Дерипаска, практически все наработки проекта "Атаман" были отправлены в музей.

Была попытка соорудить конкурента "Патриоту" - выпустить классический 5-местны внедорожник, но она тоже потерпела фиаско.

Дорогие читатели! Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты о нашем автопроме.
1 минута
14,4 тыс читали