Найти тему
1 подписчик

Что такое маркетинг?


Мне нравится начинать с определений, ведь тогда всем становится понятно о чем будет идти речь.

Для себя я определяю чем является и, не менее важно, чем он не является.

Я определяю маркетинг в организации как совокупность процессов, которые отвечают за

6P+f (product, people, price, promotion, place, positioning, finance). Есть и другие схемы, от 4p и до 12p, а может и больше. Я остановился на этой, так как она включает наиболее важные и большие части для почти каждой организации.

То есть маркетинг отвечает за то, какой у вас продукт, целевая аудитория, ценообразование, какие каналы продвижения, управление точками продаж, какое позиционирование, и как вы работаете с финансами.

Чем маркетинг не является, я думаю, каждый сам должен определить для себя, предварительно рассмотрев маркетинговые процессы в своей компании и ответив на вопрос: "какую цель они преследуют?".

Из наиболее частых примеров антимаркетинга:

- подаркинг (когда есть специальная девочка "маркетолог", которая пишет поздравления, готовит сувенирку и т.д.),

- различные "рекламщики" (когда существует какой-то человек на аутсорсе: таргетолог, контекстщик, сммщик, который за минимальный бюджет настраивает рекламу в полном отрыве от бизнеса и каких-либо показателей),

- слепое копирование чужих кейсов.

И многое другое.

Готовые фреймворки и руководства к действию в телеграм канале о маркетинге и принятии решений.
Что такое маркетинг? Мне нравится начинать с определений, ведь тогда всем становится понятно о чем будет идти речь. Для себя я определяю чем является  и, не менее важно, чем он не является.
1 минута