Найти тему

Абонент обчищен. Как при бездействии операторов связи абоненты теряют миллиарды.


Продолжаем наш цикл Абонент обманут. Перед вами третья часть. Начало истории про лоббизм и методы работы российских сотовых операторов и рекламу, полную обмана.

Сегодня все банки дают дистанционный доступ клиентам к их счетам и вкладам. Вся коммуникация строится через мобильный телефон, который может быть защищен паролем или отпечатком пальца. А вот sim-карта никак не защищена, поэтому является объектом атаки мошенников. И операторы связи не спешат защитить своих клиентов. мошенники делают поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты.

Чтобы получить доступ к мобильному банку мошенники для начала узнают персональные данные абонента (часто на сайтах знакомств), затем изготавливают поддельную доверенность и подают заявление о получении дубликата sim-карты в филиале оператора связи на другом конце страны. Затем мошенники обращаются в банк, чтобы восстановить пароль от банковского приложения, проходят аутентификацию по номеру телефона и переводят деньги с карты на свой счет.

Проблема с развитием мобильного банкинга разрослась и приносит миллиардные убытки клиентам. При этом операторы связи не хотят нести никакой ответственности за действия своих сотрудников. Поскольку банки тоже отказывают клиентам, полиция не может никого найти, а мобильные операторы никому не платят, суды завалены исками к ним от обчищенных клиентов. О судебных перспективах таких дел в наших карточках.
1 минута