Найти тему

Абонент обманут. Как разбогатели сотовые операторы. Часть 1. Лоббисты


В 2019 году Роскомнадзор привел статистику.

Большая часть жалоб касалась навязывания дополнительных платных услуг, а также завышения счетов со стороны сотовых компаний.

Клиенты МТС и «Мегафона» чаще жаловались на завышенные счета (40 и 39% жалоб соответственно). А вот абонентов «Билайна» и Tele2 больше всего волновало подключение дополнительных платных услуг без их согласия (38 и 36% соответственно).

В 2020 году оказалось, что самые большие проблемы абонентов связаны с обеспечением заявленной скорости работы интернета. После объявления карантина трафик в стране за считанные дни вырос более чем на 35%. Мониторинг показал, что у операторов загрузка сетей связи в 36 субъектах Российской Федерации достигала 80–90%, не оставляя необходимого для работы резерва. Причина – рост потребления трафика домохозяйствами.

Как итог - в 2020 г. каждая четвертая жалоба пришлась на качество услуг операторов связи.

За 20 лет развития сотовой связи в стране так и не появились критерии качества связи. Операторам не нужны контроль за качеством связи и иски от обманутых потребителей, поэтому эти вопросы долгое время лоббировались в профильном министерстве.

С подачи лоббистов министерством связи (с недавнего времени - министерство по цифре) в правила связи были внесены нормы, позволяющие менять условия и тарифы в одностороннем порядке...

Далее мы расскажем о самых известных случаях обмана потребителей и ущемления их прав.
1 минута