Найти тему
64,9 тыс подписчиков

На праздниках зашел в гости к своему приятелю-автомеханику. Слово за слово, и разговор зашел о дистанционной помощи. Ему, как и мне, тоже часто поступают звонки с просьбами «дать советик» в решении «маленькой проблемки». Ничего удивительного- мало ли у нас товарищей, считающих, что, мол, они сами с усами и нечего платить кому попало за работу, которую можно сделать типа самостоятельно.


Мой приятель и не против помочь (а он, надо заметить, очень грамотный специалист по автоэлектронике). Только вот, говорит, ты понимаешь, какая штука: чтобы мне по телефону объяснить, что и как нужно сделать, человек на том конце провода должен быть как минимум сопоставимым со мной по уровню знаний. Иначе я ему слово- а он требует еще десять, потому что не врубается, о чем речь.

И я задумался. Ведь верно: общение между мной и клиентом, обращающимся за помощью, тем более дистанционной, может быть полезным только когда мы с ним говорим на одном языке. Дело не в наших уровнях знаний, которые, скорее всего, будут несопоставимыми, а в схожих системах ценностей, позволяющих без труда понимать мотивы предлагаемых мной решений.

В рамках личной встречи у меня есть возможность по невербальным сигналам понять реакцию владельца собаки и дать дополнительную информацию о тех или иных аспектах проблемы, но по телефону или тем более в мессенджере это сделать гораздо сложнее. Потому не пытайтесь решить глобальные вопросы на дистанте: пригласите спеца домой, это куда лучше.

Если, конечно, вы собаку любите.
На праздниках зашел в гости к своему приятелю-автомеханику. Слово за слово, и разговор зашел о дистанционной помощи.
1 минута
3478 читали