24 подписчика
КОНФУЗЛИВО ОТСТУПИЛ В ВОСЬМОЙ РЯД
…Октябрьским вечером 1875 года в Иркутском театре давали водевиль. И пока остальные зрители подъезжали и подходили, вдоль фасада выстроились военные в касках и при оружии. Они организованно прошли в зал, заняли обозначенные в билетах места – и оценили «диспозицию».
Нижние чины унтер-офицерского звания разместились в ложах (не ниже 2-го яруса) и креслах (не ближе 7-го ряда). Бравый усач, остановившийся было у 6-го, тотчас же был одёрнут командиром и конфузливо отступил в свой восьмой.
— Ничего, успокоил его товарищ, – мы-то, как ты ни погляди, в креслицах разместились, а рядовые-то вооон, под са-амым потолком.
В начале года по войскам объявлено было о посещении театров военными согласно «Правилам по занятию мест». Для гражданских чинов ограничения не ввели, но всё одно: столоначальник сидел подле сцены, а подчинённый ему журналист – в третьем ярусе. К слову сказать, журналистами в девятнадцатом веке называли канцелярских служащих, ведущих журналы регистрации. Если переписка была небольшая, добавлялись еще и обязанности архивариуса. Но в любом случае жалованье журналиста было вдвое меньше, чем жалованье рядового бухгалтера, а билеты в театр весьма различались по цене – от 5 рублей до 25 копеек.
Табель о рангах жёстко разводила чинов по разрядам, определяя и разницу должностных окладов, и «положенные» места в зрительном зале.
1 минута
11 января 2022