Найти в Дзене
206,4 тыс подписчиков

Как ИЖ мог обойти ВАЗ и выпускать свою "Ниву"


В 1970 году Алексей Николаевич Косыгин собрал у себя представителей АЗЛК, ИЖ и АвтоВАЗа. Перед тремя заводами была поставлена задача разработать гражданский внедорожник для селя. Полностью своими силами, потому что к тому моменту сотрудничество с Фиатом уже прекратилось.

Какой автомобиль придумали в Тольятти вы хорошо знаете, а сегодня я хочу показать вам конкурента "Нивы" из Ижевска. Тамошние конструкторы собрали ИЖ-14, который и отправился на смотрины в Москву.

Несмотря на кривоватую и угловатую внешность, этот автомобиль обходил ВАЗ-2121 сразу по нескольким параметрам. Например, механическая трансмиссия и раздаточная коробка были заключены в одном корпусе, поэтому вечная проблема "Нивы" с вибрациями здесь была исключена ещё на этапе разработки.

За переключение передач и включение переднего моста отвечал всего один рычаг. А блокировка межосевого дифференциала работала через компактную ручку.

Под капотом стоял 75-сильный мотор от "Москвича". От него же взяли и переднюю подвеску. А вот сзади стояли свои оригинальные торсионы. Правда, потом её решили сделать рессорной.

Несмотря на ряд более удачных технических решений, победу на испытаниях за место на конвейере всё-таки одержал ВАЗ-2121. "Нива" выиграла в комфорте и управляемости, да и дизайн её был гораздо ближе к серии.

Дальнейшие работы по доводке ИЖ-14 уже не велись. Сегодня его можно встретить в музее завода. Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты.
1 минута
10,4 тыс читали