Найти тему
10,3 тыс подписчиков

В последние годы я скептически отношусь к нобелевским лауреатам вообще и по литературе в частности: слишком уж много, кажется, стало приниматься в расчет соображений, кроме чистой эстетики и красоты словесного искусства.


Но Петера Хандке, получившего премию в 2019 году, я хотел прочитать давно — и вот, наконец, добрался до его, наверное, самой знаменитой книги — «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым».

Это даже не роман, это небольшая повесть, которая не делится ни на главы ни на что. Предполагается, видимо, что вы войдете в тревожное состояние сердцебиения и проведете с бывшим вратарем-убийцей эти странные несколько дней, где плывет сама реальность, распадаясь на слова. Это и захватывающе, и может оттолкнуть кого-то. Я, например, в какой-то момент чтения повести почувствовал, что буквально задыхаюсь, что мне не хватает передышки.

Я пережил «Ангст». Именно это немецкое слово стоит в заглавии оригинала, а не «страх». Немецкое Angst означает что-то вроде «тревожного расстройства в острой форме», если говорить современным языком. Хандке удалось блестяще погрузиться в психозную природу ангста. Если вам это нужно, то скорее читайте повесть. Только не ночью, ночью не советую.
В последние годы я скептически отношусь к нобелевским лауреатам вообще и по литературе в частности: слишком уж много, кажется, стало приниматься в расчет соображений, кроме чистой эстетики и красоты
Около минуты
4127 читали