27 подписчиков
Читаю труд Алекса Остервальдера "Разработка ценностных предложений"
Когда массовые бизнес-тренинги только зарождались, осилил "Бизнес-модели" в 2013 году. Тогда Алекс был еще Александром. Тогда этот труд перевернул мое сознание, как и "Капитал К. Маркса на первом курсе.
Спойлить не буду, но скажу, что четко проработанное ценностное предложение очень хорошо "ставит на место" все органическую связь "Миссия" - "Процессы" - "Оффер". Точнее, оффер рождается естественным путем из хорошо проработанного ценностного предложения по канве (или шаблону бизнес-модели).
Смотрю на Олега Торбосова и его миссию : "Лучшие дома, для лучших людей, в лучших городах Мира!". Гениально!!! Или Федора Овчинникова ("Додо-пицца"): "30 минут - доставка или пицца - бесплатно!" Это и миссия, и оффер и, по - сути, то, под что выстраиваются бизнес-процессы, потому как понятно как эти предложения работают. Тестировали ли они эти гипотезы? Дешево и строго? По Learn Startup? НЕ знаю!
На практике, как правило, сумбур! Слова ПДР или ПДДС - вызывают бурю эмоций, а "бизнес- модель" окончательно добивает". Тем не менее, новое поколение стартаперов, проходящих питчи, акселераторы, а также венчурные инвесторы используют эти термины на ура.
Книга, несмотря на хорошее визуальное подкрепление, должна читаться вдумчиво. Без внедрения она бесполезна. Задачка та еще − собрать группу единомышленников, чтобы протестить предложения. В общем полноценный тренинг.
Подписывайтесь на мой инстаграм @biznesplan_ykt
1 минута
13 января 2022