Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Перед вами третий пост про кабину легендарного электровоза ВЛ60К, вот посты №1 и №2. В этом посте расскажу про то, чем управляют оставшиеся кнопки — про вспомогательные машины. Первая картина показывает, что лёгкие электровоза — вентиляторы охлаждения. Они включаются кнопками «Вентилятор 1» ... «...6». Питает их «фазан».


В статье ТЭД-9 я попробовал объяснить работу «асинхронника» (АД). Для уверенной работы ему нужны 3 фазы, а электровоз питается всего лишь одной (см. статью ТЭД-12). Чтобы АД электровоза уверенно пускались, среди них есть «ленивец» — фазорасщепитель (ФР). У этого лодыря на валу нет тяжёлой нагрузки, поэтому он пускается на одной фазе, вырабатывает 3-ю и кормит соседей. Подробней — в следующих «ТЭДах».

Изначально на 60-ке было 6 мотор-вентиляторов (МВ) — 2 у одной кабины, 2 у другой, 2 по центру. После ряда доработок часть электровозов переделана в 4-вентиляторные — так экономней. На фото 2 — вид из кабины такой машины, «на полу» стоят МВ1 и ФР1. У другой кабины стоят МВ2 и ФР2, А выше (фото 3) — мотор-компрессоры (МК) типа Э-500, их тоже по одному у кабины. Возле МК1 ещё стоит «малыш» — компрессор подъёма токоприёмника, когда нет воздуха и питания 380 В для МК, питается от батареи.

На 6-вентиляторных у 1-й кабины стоят МВ1, 2 (фото 1), у 2-й — МВ5, МВ6, а «фазаны» стоят в глубине машинного — на фото 1 фрагмент слева. А фрагмент справа — вариант с установкой мощных компрессоров КТ-6Эл.

На валу ФР на ВЛ60 есть лёгкая нагрузка, генератор =50 В, на ВЛ80 иначе.
1 минута
3206 читали