Найти в Дзене
198,3 тыс подписчиков

Что будет, если на шасси от "Буханки" поставить кузов "Москвича"?


Получится НАМИ "Гренадёр". Это реально существовавший автомобиль, который стал совместным детищем АЗЛК и научного института НАМИ. Образовался тандем в 1997 году. Зачем вообще это было нужно?

Вот здесь есть две версии. Первая (более реалистичная) - руководители АЗЛК хотели разнообразить свой модельный ряд внедорожником, чтобы продавать его сельским жителям. Вторая версия - был какой-то "новый русский", у которого сгорел УАЗ.

Салон выгорел, а шасси осталось. Чтобы не пропадало, он заказал в НАМИ самодельный внедорожник. Ага, времена были такие. Предприниматель мог спокойно прийти в институт и заказать себе такое чудо техники.

Так или иначе, "Гренадёр" реально был собран и получился довольно удачным. Двигатель УМЗ с отдачей в 91 силу влезать не хотел, поэтому пришлось удлинять раму и карданный вал. Решётка радиатора, передний и задний бампер, а так же колеса были оригинальными.

Существовал и второй "Гренадёр". От первого он отличался двухрядной кабиной. То есть, мог взять на борт уже четверых пассажиров. В серийное производство модель, разумеется, не пошла. Да и не было у неё шансов. В те годы целые заводы исчезали на ровном месте, а тут один внедорожник, которые собрали из того что было.

Каждый день пишу про отечественный автопром и бюджетные иномарки. Советую подписаться, чтобы не потерять.
1 минута
6667 читали