491 подписчик
Как правильно планировать продажи?
Этим вопросом задаются многие.
А мы недавно на совещании с директором одного предприятия обсуждали именно его.
И вот о чем говорили:
Каждое финансовое планирование в организации начинается с продукта и продаж. Годовой план реализации продукции рассчитывается в денежном выражении, и в него включаются:
1. объем реализации
2. объем производства полуфабрикатов и комплектующих собственного производства;
3. объем экспортных поставок товаров;
4. нормативы запасов готовой продукции на складах;
5. объем работ и услуг производственного назначения и т.п.
При этом необходимо учитывать плановые показатели потребности в ресурсах, поставщиков, движение материальных потоков.
А также, важно понимать, что для каждого нового направления продаж нужно делать отдельное планирование, то есть разделять старые и новые потоки. Иначе это приведет к большой ошибке и денежным потерям.
Так в одной компании, сделав годовое планирование реализации товара, увеличили продажи в 2 раза.
Оперировать цифрами всегда выгоднее для собственника бизнеса, чем их незнание. Поэтому важно каждый год составлять финансовый план.
@oxana_bond
Около минуты
29 декабря 2021