159,1 тыс подписчиков
В этот раз в путешествии по Южной Африке мне удалось посмотреть не только на заброшенные станции местных железных дорог, но и увидеть местный подвижной состав на весьма нестандартном размере колеи. На первый взгляд колея шире нашей 750мм узкоколейки, но при этом значительно уже нашего стандарта 1520мм. В Южной Африке, так же как и в Японии, Индонезии и на Тайване эксплуатируется так называемая "капская колея". Она имеет размер 1067мм и позволяет с заменой тележек использовать стандартные локомотивы.
Этот здоровенный локомотив, не узкоколейный тепловоз, как может показаться на первый взгляд, а вполне себе "взрослый" тепловоз от General Motors Electro, который был создан для железных дорог ЮАР.
Выпускались такие локомотивы в 1966-1967 годах как South African Class 33-200 и позднее носили название GE C23EMP. Мощность этого шести - осного локомотива почти 2200 л.с. и он способен развивать скорость до 100 км/ч.
Первый раз я его увидел вечером в тупике на местной станции Luderitz, а через несколько дней этот исполин чадя клубами чёрного дыма уже громыхая тащил за собой тяжеленный грузовой состав куда-то в пустыню...
Около минуты
22 марта 2022
10,3 тыс читали