34,9 тыс подписчиков
Детство – свободное время! Но получает ли современный ребенок достаточно свободы в своем движении? Поделитесь под постом своим мнением.
Расскажу о своем опыте: когда моей старшей дочке Агате был годик, я еще не думала про движение так глубоко, как сейчас. Поэтому постоянно стрессовала от претензий тети и бабушки, что в год мой ребенок не ходит
Начались попытки поставить «отстающего» ребенка на ноги…
Вот самые распространенных средства «помощи», некоторые из них, увы, были применены к Агате:
► Ботиночки и сандалики даже дома,
► Попытки водить за ручки,
► Прогулки в своеобразной упряжи, которую взрослый придерживает сзади,
► Ходунки и прыгунки,
► Стельки, супинаторы, фиксаторы стопы и прочие орудия ортопедии.
Знакомы тебе такие «девайсы»? Все это следует выбросить на помойку истории! Возьмем обувь, которая якобы помогает ребенку сформировать арку стопы. На деле, арка при осваивании ходьбы поднимается вверх САМА – при условии, что ребенок пошел в своё время и в своём темпе .Так уж задумано природой: свод стопы формируется не обувью, а опытом! Какую стратегию выбрать, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться?
● Не помогать ходить! Главное – не мешать и создавать условия для формирования здоровой биомеханики.
● Тренировка стопы с раннего детства – это ходьба по неровным поверхностям. Тут сгодится все: пороги, детали лего, мячики, ортопедические коврики.
● Ребенок должен получить разнообразный двигательный опыт, который поможет чувствовать тело и понимать, что ему нужно.
1 минута
14 января 2022
298 читали