Найти в Дзене

Ремонт не вставая с дивана. Перечисляем все права потребителя при поломке гарантийного авто.


1. Собственник сломавшегося авто не обязан бегать за продавцом (дилером). Достаточно уведомить его письменно о возникшем недостатке и месте нахождения автомобиля.

2. Претензия включает счетчик времени. Счетчик - головная боль для продавца, поскольку если он не уложится в максимальный срок ремонта (45 дней) - ему придется вернуть деньги за весь авто (в ценах сегодняшнего дня - некоторые автомобили подорожали в 3 раза).

3. Эвакуатор подается за счет продавца (дилера).  Пункт 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

4. Срок ремонта определяется соглашением сторон, а не продавцом (дилером). 45 дней - это предельный срок. Если в течение года авто сломается еще раз и длительность двух ремонтов будет более 30 дней - то можно применить правило пункта 1  ст. 18 закона «О защите прав потребителей» - то есть потребовать замены автомобиля на новый или возврата за него денег.

5. На время ремонта гарантийный срок продляется - пункт 3 ст. 20 закона «О защите прав потребителей».

6. Принять товар и провести проверку качества (то есть подтвердить наличие недостатка) - обязанность продавца. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. Пункт 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

7. Если продавец (дилер) не хочет оплачивать ремонт, пока не истек гарантийный срок именно он обязан доказать (с экспертизой), что авто вышел из строя по вине потребителя. Пункт 5 и 6 ст. 18 того же закона.
Ремонт не вставая с дивана. Перечисляем все права потребителя при поломке гарантийного авто.  1. Собственник сломавшегося авто не обязан бегать за продавцом (дилером).
1 минута