1571 подписчик
«Нигде не бывает такой нарядной публики, как в балете, по воскресеньям».
Вот и последнее воскресенье года, скоро Новый год! Морозы трещат, кто-то идет на балет... а я нет. О, в рифму. Тогда почитаю что ли газетку, нарисовавшую картинку из императорского Мариинского театра зимой:
«Нигде не бывает такой нарядной публики, как в балете, по воскресеньям.
На бенефисе кордебалета не было почти ни одного смокинга в партере. Все фраки и фраки.
Дамы поразительно одеваются, или вернее раздеваются в балете. Спины совершенно голые, и присутствовавшая в театре парижанка пришла в ужас от неустрашимости наших модниц. На улице трещит мороз, а они выходят в холодный вестибюль полураздетые... Любопытно, что чем менее красива женщина, тем больше она оголяется...»
«Петербургская газета» от 18 декабря 1912 г.
И сейчас не утихают споры как в театр одеваться. Здесь не спор, но удивление автора строк чувствуется ))
А и не простой это был бенефис. Со сценой прощалась Матильда Кшесинская. Она танцевала Царь-девицу в «Коньке-горбунке». И исполняла в нем новую «Русскую», поставленную для нее Горским (на знаменитую музыку Чайковского):
«Овациям, подношениям не было конца. Бенефис кордебалета дал сбор в 16 500 р. (бенефис московского кордебалета дал 14 000 р.)».
«Столичная молва» от 17 декабря 1912 г.
Вот такая картинка из зимы 109 лет назад (а зачем нам обязательно круглые даты?).
Иллюстрация: картина Альбера Гийома «Опоздавшие» (1914).
1 минута
26 декабря 2021
519 читали