8622 подписчика
Куда уходили опытные авто «Волги» после испытаний? В колхоз.
Эту интересную информацию рассказал в своих комментариях к одному из постов в соцсетях великолепный Владимир Носаков - бывший заместитель главного конструктора ГАЗа. По его словам опытные образцы сначала докатывались на различных испытаниях (мостов, карданов, подвески, шин и моторов), а непосредственно перед списанием передавались группе конструкторов, чтобы по вечерам и в выходные они могли пользоваться казённой машиной, как личной. Эта группа из десятка человек и называлась «колхоз». Сам Носаков состоял в такой группе три года и на цветной фотографии как раз такая машина из предпромышленной партии (сборки до 1970 г.), на родительском дне в пионерлагере в 1974 году.
Кроме того Владимир Никитич опубликовал фотографию двух 4-фарных «Волг». Из его пояснений следует, что на снимке образцы ГАЗ-24-14 с двигателями V6 на Автополигоне НАМИ в 1968г. Эти моторы нескольких серий проходили стендовые и дорожные испытания и доводку. Однако, в серию так и не пошли - на ГАЗе моторное производство закрылось, а на ЗМЗ «V-образник» не осилили.
А еще Носаков прокомментировал фото из архива Ивана Баранцева, где возле «Волги » стоит куча народа. Это генеральный директор ГАЗа - Киселев, главный конструктор - Просвирнин, главный конструктор легковых - Юшманов, испытатель КПП - Мишин, ведущий испытатель – Греков, главный инженер - Чинченко, конструктор КПП - Кальмансон, испытатель – Вилков.
Огромное спасибо В.И. Носакову за информацию.
1 минута
25 декабря 2021
6923 читали